Песочная терапия — это интересная и уникальная возможность исследовать и познавать свой внутренний мир. Поддон с песком, большое колличество разнообразных миниатюрных фигурок и ощущение свободы и безопасности, которое постепенно возникает в отношениях с терапевтом помогают в изучении себя.

Игра в песочнице дает возможность выразить то, что невозможно объяснить словами, прикоснуться к тем уголкам своей души, к которым нельзя обратиться прямо, увидеть в себе то, что ускользает от обыденного мышления.

Игра это абсолютно естественный способ выражения переживаний, осознания мира, выстраивания и развития отношений. Игра никогда не теряет своего значения и для взрослых, потому что только играя, в самом широком понимании этого слова, проще найти подход к своей творческой сути, которая дает энергию для роста и развития.

В песочной терапии имеется возможность выражать внутренние переживания не только с помощью слов. Иногда символ  может сказать гораздо больше, чем много слов, а песочная картина выражает чувства, к которым трудно подобрать слова.
Песочная терапия
Люди привыкли логически обосновывать все, что с ними происходит. Приобретая многие годы привычку мыслить логически, взрослый человек отдаляется от мира символов. Поэтому, сказка для ребенка, как и сны для взрослого, являются мостом между сознательным и безсознательным. Тем самым мостом, который помогает развивать свое “Я”, поддерживает осознанную часть себя в гармонии с неосознанной.

Игру в песочнице, как методику диагностирования и консультирования, впервые описала английский детский психотерапевт М. Ловенфельд в 1920-х годах прошлого столетия. Маргарет продвинулась от ортодоксальной педиатрии к детской психиатрии. Она впервые использовала песочницу в игровой психотерапии с детьми. Ее целью было найти достаточно привлекательный способ для детей, с помощью которого наблюдающий и ребенок могли бы общаться, а ребенок мог бы свободно выражать свои чувства и мысли, не используя слова.

Другие детские психотерапевты: Мелани Кляйн, Анна Фрейд, Дональд Винникотт подчеркивали значение игровой деятельности ребенка в качестве способа невербальной коммуникации (бессловесного общения).

Песочная терапия фото

Принцип  занятий в песочной терапии был предложен Карлом Густавом Юнгом, психотерапевтом, основателем аналитической терапии.

Дора Кальф дополнила технику Ловенфельд юнгианским подходом и своими глубокими познаниями восточной философии.

Песок и человеческая психика имеют много общего. Песок струится, пытаясь приобрести форму и преобретая ее струится снова. Игра с песком напоминает не только игры из детства, но и нежное касание матери. Интимные прикосновения матери или другого человека, который заботится о ребенке, очень важны для ее хорошего самочувствия и развития. В дальнейшем люди тоскуют за такой физической близостью через прикосновения.

Песок имеет замечательное качество “заземлять” негативную психическую энергию и является прекрасным психопрофилактическим средством. Играя в песочнице без определенного задания, дети реализуют программу само-психопрофилактики.

В песочнице можна также начинать раннее обучение ребенка.

Песочная психотерапия фото

Игровые занятия в песке хорошо развивают тактильно-кинестетические ощущения. Тактильная форма ощущений у человека наиболее древняя. Это ощущения, которые мы получаем через кожу: гарячее — холодное, сухое — мокрое, мягкое — твердое и другие. Кинестетические ощущениявозникают у нас, когда мы двигаемся. Они помогают нам определить, насколько удобно ми сидим, лежим, стоим, комфортно ли нам при передвижении. Тактильно-кинестетические ощущения прямо связаны с мыслительными опеациями, с их помощью познается Мир. Развивая тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику, ребенок учится прислушиваться к себе и проговаривать свои чувства. Это в свою очередь, способствует развитию речи, внимания и памяти. Но главное ребенок первый опыт рефлексии (самоанализа). Учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной комуникации.

Песочница может стать небольшой “жизненной лабораторией”, в которой существуют свои ограничения (размер песочницы, колличество и качество миниатюрных фигурок, продолжительность занятия), свои свободы, а также личная ответственность того кто создает “песочный мир” все это использовать. Тут человек, который по разным причинам не заинтересован в своей жизни, может научится ценить ее, так как у него появляются чувства, что ему что-то принадлежит. Изменения по отношению к самому себе не всегда сразу заметны, но они имеют качественное измерение, а, значит, будут оставаться и будут воздействовать на всю ее будущую жизнь.

Запись на консультацию

Ваше имя (обязательно)

Номер телефона (обязательно)

Ваш E-Mail

Дополнительная информация:

Введите символы с картинки:
captcha

Вся вводимая информация конфиденциальна